Каталог
Каталог
phone

Мы перезвоним вам в ближайшее время


Мы работаем с понедельника по пятница, с 10:00 до 18:00

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в удобное для вас время


Каким током заряжать автомобильный аккумулятор: Ответы на вопросы

Фото статьи Каким током заряжать автомобильный аккумулятор: Ответы на вопросы
подарок при покупке генератора
Автомобильный аккумулятор служит источником энергии бортовой системы транспортного средства. АКБ подпитывает авто на стоянке и обеспечивает самое главное — пуск двигателя. В идеальных условиях аккумуляторная батарея должна восстанавливать потерянный заряд до 100% в процессе движения машины от генератора, но на практике этого достичь не получается, поэтому периодически утраченный заряд необходимо пополнять. Это касается не только эксплуатируемых аккумуляторов, но и новых АКБ, которые продаются с зарядом около 80%.

В этой статье ответим на вопрос, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, и как это сделать правильно.

Когда следует заряжать АКБ

когда-заряжать-акб.jpg


Необходимость зарядки аккумулятора определяют, анализируя показатель напряжения на клеммах (например, электронным мультиметром).
  • Нормальное значение: 12,5–12,7 В.
  • Требуется подзарядка (некритичный уровень): 12,2–12,4 В.
  • Желательно зарядить как можно быстрее: 11,9–12,2 В.
  • Нельзя эксплуатировать авто без подзарядки: ниже 11,9 В.
Кроме указанных интервалов по напряжению, требуется восполнить заряд ещё в трёх случаях:
  • Перед постановкой машины на продолжительную стоянку (предполагается, что автомобиль не будет ездить месяц и больше). В этом случае дозарядка АКБ позволяет предотвратить эффект сульфатации пластин.
  • После длительной стоянки также необходимо пополнить заряд, для того чтобы вернуть аккумулятор в рабочее состояние.
  • С наступлением холодов ёмкость аккумуляторной батареи снижается, поэтому важно держать заряд на нормальном уровне, чтобы стартер мог запускать двигатель.
Обратите внимание! В разряженном аккумуляторе возрастает влияние эффекта сульфатации пластин, что выводит АКБ из строя ускоренными темпами.

измерение-электролита-ареометром.jpg


В обслуживаемых аккумуляторах о необходимости зарядки можно узнать, измерив плотность электролита ареометром. Нормальный показатель соответствует 1,27 г/см3. Меньшие значения показывают, что АКБ нужно подзарядить. В необслуживаемых показатели контролируются через окошко, где отображаются 3 уровня плотности. Ещё одно указание на разрядку АКБ — проблемы с запуском двигателя, одновременно могут наблюдаться и другие сбои в системах энергопотребления.

Есть три метода восстановления заряда:
  • Постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Комбинированным способом.

Рассмотрим каждый отдельно.

Особенности зарядки обслуживаемого аккумулятора постоянным током

В процессе восполнения заряда ток удерживается на одном уровне, а напряжение меняется. Для того чтобы не уменьшать ресурс АКБ, важно понимать, каким током зарядить автомобильный аккумулятор.

На регулируемом ЗУ устанавливают параметр по току на уровне 10% от номинальной ёмкости АКБ, то есть если значение равно 75 А·ч, необходимо взять 7,5 Ампер. Напряжение устанавливают в интервале 13,8–14,4 В.

Способ позволяет полноценно заряжать аккумулятор, однако не избавляет от необходимости периодического контроля параметров. В среднем один раз в два часа нужно посмотреть, на каком токе ведётся зарядка и при необходимости отрегулировать значение.

Во время пополнения заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей происходит выделение газа. Чем ближе значение к 100%, тем интенсивнее будет газообразование — по этому признаку можно сделать вывод о том, как идёт процесс.

По мере зарядки аккумулятора значение напряжения будет расти. После того как показатель доберётся до 14,4 В, ток следует уменьшить вдвое (в нашем случае 7,5 Ампер нужно убавить до 4 Ампер). На этом уровне продолжают заряжать аккумулятор до начала интенсивного выделения газов. Напряжение также будет расти, и его нужно отслеживать. Как только показатель достигнет 15 В, ток необходимо снизить ещё вдвое (в приведённом примере до 2 Ампер).

На таких настройках процесс ведут до тех пор, пока напряжение не стабилизируется на одном уровне. Если показатель не меняется на протяжении двух часов, заряд аккумулятора полностью восстановлен.
Обратите внимание! Обслуживаемые АКБ не допускается заряжать дома, поскольку в процессе пополнения заряда происходит образование токсичных газов. Кроме того, соединения, выделяемые электролитом, характеризуются как взрывоопасные. Необслуживаемые аккумуляторы во время стандартного процесса вредных веществ не выделяют, поэтому их можно ставить на зарядку в жилых помещениях.

Восстановление АКБ в режиме постоянного напряжения

FUBAG-MICRO.jpg


Полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. При восстановлении аккумулятора с напряжением 12 В, используя зарядное устройство, в течение суток удастся достичь следующих показателей:
  • Подаваемое напряжение 14,4 В: полнота восстановления составит от 75 до 85%.
  • 15 В: от 85 до 90%.
  • 16 В: от 95 до 97%.
  • 16,3–16,4 В: 100%.

Процесс требует контроля силы тока, поскольку в самом начале зарядки аккумулятора показатель может достигать 50 Ампер и более. Для того чтобы не вывести из строя АКБ, следует выставлять значение в диапазоне 20–25 Ампер.

В ходе пополнения заряда напряжение постепенно приходит в соответствие с показаниями ЗУ, при этом сила тока уменьшается до тех пор, пока не приблизится к нулю. Когда напряжение на клеммах достигнет уровня 14,3–14,5 В, пополнение заряда можно считать законченным.

Комбинированный способ


Вариант с контролем обоих параметров оказывается наиболее щадящим для АКБ. Для того чтобы зарядить аккумулятор, необходимо выставить напряжение на уровне 12,5 В, после чего снижать силу тока каждые четыре часа вполовину, одновременно повышая напряжение до рекомендованного уровня. После того как аккумулятор полностью зарядится, значение по току опускается практически до нуля.

Какое устройство для подзарядки понадобится


Для восстановления заряда аккумуляторов любого типа нужно выбрать ЗУ с возможностью регулировки параметров по току и напряжению. Необходимо, чтобы прибор мог поднимать напряжение до 16,5 В, иначе не получится полностью зарядить АКБ необслуживаемого типа.

Обратите внимание! Заряд аккумулятора следует проверять не реже раза в месяц. В холодное время и для эксплуатируемых более года АКБ замеры можно делать и чаще.

Как зарядить аккумулятор на автомобиле

Лучше-снять-аккумулятор-автомобиля-перед-зарядкой.jpg


АКБ допускается подзаряжать на своём посадочном месте с обязательным отсоединением клемм. Снимать желательно обе, хотя часто можно встретить рекомендации с отсоединением только минуса. Клеммы необходимо скинуть, поскольку даже в условиях с заглушенным мотором ток переходит с аккумулятора к бортовой энергосистеме. Чем это грозит?
  • В процессе пополнения заряда часть будет уходить на потребителей, то есть время процесса возрастёт.
  • Невозможно быть уверенным на 100%, что в течение подзарядки не произойдёт скачок напряжения, «благодаря» которому нарушится работа одного из блоков системы авто.

Чем больше электроники на борту, тем выше вероятность повреждения устройств, поэтому самое простое — скинуть обе клеммы, после чего подсоединить ЗУ.

Как восстановить заряд необслуживаемой АКБ

функция-восстановления-модели-MICRO.jpg



Аккумулятор необслуживаемого типа заряжается практически так же, как и обслуживаемый. Для работы удобно использовать автоматические зарядные устройства, регулирующие процесс в рекомендованном режиме. После того как загорится зелёный индикатор, зарядка завершена.

Применение механических устройств требует предварительной оценки времени. Для этого нужно замерить напряжение.
  • 12,7 В соответствует 100%.
  • 11,7 говорит о глубокой разрядке (принимается равным 0%).
  • Промежуточные данные показывают определённую долю остаточного заряда (12,2 В — 50%, 12,3 В — 60% и т.д.).

Ток зарядки аккумулятора берут на уровне 10% от ёмкости. Если номинальный параметр АКБ составляет 60 А·ч, а заряд равен 12,3 В (или 60%), то требуется подать 20 А·ч до полного восстановления. Значение по току составит 6 А (10%). Для того чтобы узнать время, следует поделить 20 А·ч на 6 А. В результате получится 3,3 часа. К полученному значению добавляют 10%, которые расходуются на производство тепловой энергии.
Обратите внимание! Нельзя подавать ток более 10% от ёмкости аккумулятора, поскольку восстановление заряда в экстренном режиме убивает АКБ.
Помимо недозарядки для аккумуляторных батарей опасна и перезарядка. Предположим, вы оценили время в 5 часов (напоминаем, это теоретическое значение), но оставили аккумулятор на 8 часов. В таком режиме вы не увеличите ёмкость АКБ более 100%, но спровоцируете процесс закипания электролита. В обслуживаемую модель вы сможете долить воду и довести плотность до номинального уровня, необслуживаемая АКБ на это не рассчитана. Давление, а вместе с ним и часть кипящего электролита, будет сбрасываться через предохранительные клапаны. Сам блок не взорвётся — защита для этого и предусмотрена — но ресурс снизится ощутимо.

Для необслуживаемых типов аккумуляторов допускается перезарядка не более 30 минут, но желательно и этого не допускать.

Особенности зарядки различных типов необслуживаемых АКБ

виды-аккумуляторов.jpg


Для кальциевых аккумуляторных батарей используют ЗУ, способные выдавать напряжение до 16,5 В, при этом подзарядка ведётся примерно раз в месяц. Первоначально устанавливают 16,1 В и 10% по току от ёмкости. Зарядку ведут в двух переменных режимах по типу качелей:
  • На 16,1 В и 3 А.
  • На 13,2 В и 0 А.

После выставления 3 А, напряжение поднимается до 16,1 В, вслед за чем показатель по току падает до 0 (напряжение опускается до 13,2 В). Сначала процесс подъёма напряжения будет продолжительным (несколько десятков минут), а падения быстрым. Операцию повторяют до тех пор, пока ситуация не поменяется кардинально, то есть подъём напряжения станет быстрым, а падение замедлится. Как только возрастание напряжение будет занимать меньше минуты, кальциевая аккумуляторная батарея полностью зарядится.

Для гелевых АКБ важно не превысить выставляемое напряжение и не уйти в перезарядку, поскольку в этих условиях начинает плавиться гель. Рекомендованный интервал 14,5–15,0 В, лучше использовать ЗУ в автоматическом режиме пополнения заряда.

Для гибридных берут напряжение 13,8–14,2 В со значениями по току на уровне 10% или чуть меньше, чтобы полностью исключить риск закипания электролита.

Для AGM установлен интервал 14,2–14,8 В и стандартными 10% от ёмкости по току.

Восстановление заряда аккумулятора до номинального с соблюдением рекомендаций по току и напряжению обеспечивает нормальный режим работы и продолжительный ресурс эксплуатации АКБ.
Расскажите друзьям

Товары, упомянутые в статье

FUBAG Зарядное устройств MICRO 160/12
FUBAG Зарядное устройство MICRO 40/12
FUBAG Зарядное устройств MICRO 80/12
FUBAG Пуско-Зарядное устройство COLD START 300/12
FUBAG Пуско-Зарядное устройство FORCE 320
FUBAG Пуско-зарядное устройство FORCE 1300
FUBAG Пуско-зарядное устройство FORCE 1700
FUBAG Пуско-зарядное устройство FORCE 800

Другие новости

500 бонусов за подписку на акции и новинки FUBAG!
place Ваш город
Ваш город
arrow
Выбор города
Абакан
Александров
Алматы
Анапа
Ангарск
Апатиты
Арамиль
Арзамас
Арсеньев
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Балашов
Барановичи
Барнаул
Белгород
Белово
Бердск
Березники
Березовский
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Богданович
Богородск
Борисоглебск
Боровичи
Братск
Бронницы
Брянск
Бугульма
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Вельск
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волжский
Вологда
Вольск
Воронеж
Ворсма
Воскресенск
Воткинск
Вязники
Геленджик
Глазов
Грозный
Губкинский
Дзержинск
Дзержинский
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна
Егорьевск
Екатеринбург
Елец
Железногорск
Жигулевск
Жуковский
Заполярный
Зеленоград
Златоуст
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Инта
Иркутск
Истра
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Камышин
Камышлов
Кемерово
Кинешма
Киреевск
Кириши
Киров
Кирово-Чепецк
Климовск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Кольчугино
Комсомольск-на-Амуре
Конаково
Копейск
Королев
Корсаков
Кострома
Котельники
Котельнич
Котлас
Краснодар
Краснодарский край
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Кубинка
Кузнецк
Кунгур
Курган
Курск
Лесозаводск
Ливны
Липецк
Лиски
Лыткарино
Люберцы
Магадан
Магнитогорск
Малоярославец
Махачкала
Междуреченск
Миасс
Минск
Мичуринск
Мончегорск
Мончегорск
Моршанск
Москва
Московская область
Мурманск
Муром
Мытищи
Набережные Челны
Надым
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новодвинск
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Няндома
Обнинск
Одинцово
Октябрьский
Омск
Омутнинск
Онега
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
Острогожск
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Переславль-Залесский
Пермский край
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Покров
Прокопьевск
Прохладный
Псков
Пушкино
Пыть-Ях
Пятигорск
Раменское
Реутов
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Саров
Сатка
Севастополь
Северодвинск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Советск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Старая Купавна
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сухой Лог
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Тула
Тында
Тюмень
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Уральск
Усинск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Феодосия
Фрязино
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Холмск
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чехов
Чита
Шатура
Шахты
Шуя
Щелково
Электросталь
Энгельс
Югорск
Южно-Сахалинск
Юрга
Якутск
Ярославль
Другой город
Обратный звонок
vk vk vk vk vk vk
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки
Перейти в корзину