Каталог
Каталог
phone

Мы перезвоним вам в ближайшее время


Мы работаем с понедельника по пятница, с 10:00 до 18:00

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в удобное для вас время


Конденсаторное пусковое устройство: Что такое, Достоинства и Недостатки

Фото статьи Конденсаторное пусковое устройство: Что такое, Достоинства и Недостатки
подарок при покупке генератора
Конструкция конденсаторного пускового устройства для автомобиля состоит из конденсаторов большой емкости (общепринятое название – ионисторы) и электронного преобразователя (основные элементы).

Следует понимать, что по сравнению с обычными бустерами конденсаторное пусковое устройство для автомобиля существенно отличается принципом действия. Аккумуляторное пусковое устройство, содержащее накопитель энергии (батарею), позволяет подзарядить бортовую автомобильную АКБ до уровня, достаточного для запуска стартера. Заряд аккумуляторного устройства может храниться долгое время и использоваться по необходимости.

привычный-джап-стартер.png


Что касается модели на конденсаторах, то такие приборы необходимо зарядить непосредственно перед использованием. В обычном состоянии они полностью разряжены и ждут часа. При использовании конденсаторного пускового устройства по команде контроллера большой пусковой ток позволяет запустить механизм двигателя. В качестве источника энергии конденсаторного ПУ используют:
  • АКБ своего автомобиля – при разряде до 10% она не сможет провернуть стартер, но этого вполне достаточно для заряда. Время заряда зависит от степени разряда батареи.
  • Аккумулятор любого другого автомобиля. От полностью заряженной АКБ пускач зарядится за 1-1,5 минуты.
  • Прикуриватель авто (12 В).
  • Любой повербанк, к которому можно подключить пусковое устройство через micro-USB-порт (5 В).
Ниже приведено ориентировочное время зарядки, которое зависит от емкости конденсаторов, силы выдаваемого тока и источника энергии.

Значение пускового тока, А

Источник заряда

АКБ (с полным зарядом)

Прикуриватель авто, 12 V

Powerbank или сеть 220 В через адаптер на 5 В

300 А

(запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 2,5 л или бензиновым до 3 л)

до 90 секунд

3-5 мин

25-30 мин

450 А

(запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 3,5 л или бензиновым до 4,5 л)

до 2 мин

5-7 мин

30-40 мин

800А

(запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 4,5 л или бензиновым до 6 л)

до 5 мин

7-10 мин

40-50 мин

Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля: достоинства и недостатки

По сравнению с устройствами на основе литий-ионных накопителей, конденсаторные ПУ имеют два существенных преимущества:

1. Отсутствует необходимость периодического контроля состояния – если устройства на АКБ требуют частой подзарядки (особенно в холодное время года), то конденсаторные ПУ необходимо заряжать только перед запуском, все остальное время они разряжены. Вне зависимости от срока и условий хранения, они готовы к использованию.

2. Широкий температурный диапазон использования – производители гарантируют, что модель будет работать в диапазоне от -40 °C (при такой температуре литий-ионные батареи очень быстро разряжаются) до +65 °C (когда очень высока вероятность возгорания литий-ионного накопителя).

Еще одним важным преимуществом считается большой ресурс – производители в паспорте указывают от 7 до 10 тысяч возможных циклов «заряд-разряд», но на практике такая цифра пока не подтверждена. И если оценивать реально, то вряд ли какой-то автомобилист будет 10 тысяч раз запускать свое авто с помощью бустера/пускача, такой ресурсный запас выглядит излишним.

пример-конденсаторного-пускового-устройства.png


Говоря о недостатках, следует отметить, что ПУ на конденсаторах, в отличие от устройства с литий-ионными аккумуляторами, не может быть задействовано сразу, требуется некоторое время для подготовки. Если АКБ автомобиля разрядилась полностью, то процесс запуска может потребовать больше времени. Кроме того, устройство имеет ряд других недостатков:
  • Аккумуляторное устройство – используется для многих целей (наличие фонарика, возможность подзарядки телефонов, ноутбуков), а вот конденсаторное ПУ используется исключительно для запуска автомобиля.
  • Выдает пусковой ток очень быстро, оно не рассчитано для продолжительного прокручивания стартера.
  • В случае, когда двигатель не запустился, его придется заново перезаряжать и повторять попытку.
  • Некоторые модели не могут использоваться для запуска дизельных двигателей с предварительным прогревом свечей, поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить техописание.
  • Высокая стоимость – конденсаторное ПУ значительно дороже, чем устройство с литий-ионным аккумулятором. Анализ цен на рынке показал, что по стоимости ПУ на конденсаторах можно купить 3-4 аккумуляторных с аналогичными характеристиками пускового тока. Основная причина высокой стоимости – это дорогие ионисторы, составляющие главную часть конструкции. Впрочем, высокая стоимость частично компенсируется долговечностью, производители предоставляют до 10 лет гарантии на свои изделия.
  • Низкая ремонтопригодность – при отказе конденсатора ремонт обойдется в кругленькую сумму, которая может составить от четверти до половины стоимости новой модели.

Особенности эксплуатации

Конденсаторное ПУ достаточно простое в эксплуатации и не требует особой подготовки, необходимо просто соблюдать правила, указанные в техническом описании. При подключении к АКБ оно имеет специальную защиту, так что если перепутать полярность, оно просто не сработает. А вот при запуске авто без АКБ надо быть предельно внимательным. Чтобы избежать повреждения систем и компонентов автомобиля, не допустить несчастных случаев, необходимо строго соблюдать полярность подключения – в этом случае «защиты от дурака» нет.

Из-за того, что конденсаторное ПУ относительно недавно появилось на рынке, пока невозможно точно определить, как его использование повлияет на состояние аккумуляторной батареи и внутреннюю электронику автомобиля. Пока что большинство отзывов имеет негативный характер. Особенно это касается ситуации при запуске авто без аккумуляторной батареи (когда она полностью разрядилась). При экстремально низком заряде АКБ электроника авто буквально «замирает», а для зарядки пусковика потребуется найти другую АКБ.

На сегодняшний день на рынке представлено достаточно ограниченное количество моделей – этот факт уже можно считать косвенным подтверждением их не вполне удовлетворительных эксплуатационных свойств. Если проанализировать независимые отзывы пользователей, то большинство нареканий приходится на завышение параметров, указанных производителем. К примеру, по паспорту ПУ должно выдавать 800 А, но фактически значение пускового тока составляет 740-750 А.

В целом, конденсаторное ПУ не очень подходит для использования в городском цикле, где есть регулярный доступ к источникам электричества. В этом случае оправдано использование устройства с литий-ионными батареями, они обеспечат лучшее соотношение цена/качество. Если же предстоит дальняя дорога в условиях экстремальных температур (как низких, так и очень высоких), с ограниченным доступом к электросети, то в таком случае покупка конденсаторных пусковых устройств для автомобилей может себя полностью оправдать.
Расскажите друзьям

Товары, упомянутые в статье

FUBAG Пусковое устройство DRIVE 400
FUBAG Пусковое устройство DRIVE 300

Другие новости

500 бонусов за подписку на акции и новинки FUBAG!
place Ваш город
Ваш город
arrow
Выбор города
Абакан
Александров
Алматы
Анапа
Ангарск
Апатиты
Арамиль
Арзамас
Арсеньев
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Балашов
Барановичи
Барнаул
Белгород
Белово
Бердск
Березники
Березовский
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Богданович
Богородск
Борисоглебск
Боровичи
Братск
Бронницы
Брянск
Бугульма
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Вельск
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волжский
Вологда
Вольск
Воронеж
Ворсма
Воскресенск
Воткинск
Вязники
Геленджик
Глазов
Грозный
Губкинский
Дзержинск
Дзержинский
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна
Егорьевск
Екатеринбург
Елец
Железногорск
Жигулевск
Жуковский
Заполярный
Зеленоград
Златоуст
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Инта
Иркутск
Истра
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Камышин
Камышлов
Кемерово
Кинешма
Киреевск
Кириши
Киров
Кирово-Чепецк
Климовск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Кольчугино
Комсомольск-на-Амуре
Конаково
Копейск
Королев
Корсаков
Кострома
Котельники
Котельнич
Котлас
Краснодар
Краснодарский край
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Кубинка
Кузнецк
Кунгур
Курган
Курск
Лесозаводск
Ливны
Липецк
Лиски
Лыткарино
Люберцы
Магадан
Магнитогорск
Малоярославец
Махачкала
Междуреченск
Миасс
Минск
Мичуринск
Мончегорск
Мончегорск
Моршанск
Москва
Московская область
Мурманск
Муром
Мытищи
Набережные Челны
Надым
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новодвинск
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Няндома
Обнинск
Одинцово
Октябрьский
Омск
Омутнинск
Онега
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
Острогожск
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Переславль-Залесский
Пермский край
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Покров
Прокопьевск
Прохладный
Псков
Пушкино
Пыть-Ях
Пятигорск
Раменское
Реутов
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Саров
Сатка
Севастополь
Северодвинск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Советск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Старая Купавна
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сухой Лог
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Тула
Тында
Тюмень
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Уральск
Усинск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Феодосия
Фрязино
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Холмск
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чехов
Чита
Шатура
Шахты
Шуя
Щелково
Электросталь
Энгельс
Югорск
Южно-Сахалинск
Юрга
Якутск
Ярославль
Другой город
Обратный звонок
vk vk vk vk vk vk
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки
Перейти в корзину