Мы перезвоним вам в ближайшее время


Мы работаем с понедельника по пятница, с 10:00 до 18:00

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в удобное для вас время


Масляный или безмасляный компрессор: Что выбрать

Содержание:

1. Конструктивные отличия масляных и безмасляных компрессоров.
2. Преимущества масляных компрессоров.
3. Откуда берётся смазка в воздухе.
4. Особенности безмасляных аппаратов.
5. Преимущества компрессоров без смазки.
6. Масляные и безмасляные: сравниваем недостатки.

Когда выбирают модель компрессора, прежде всего пользователей интересует мощность устройства, чистота подаваемого воздуха, параметры давления и ресурс. Производители предлагают установки практически для любого типа оборудования, работающего от сжатого воздуха, но универсального компрессора всё ещё не создано.

В этой статье рассмотрим разницу между двумя основными вариантами. Какие лучше масляные и безмасляные, в чём преимущество каждого типа, где применяются разные модификации компрессоров и почему их нельзя задействовать для других задач.

Конструктивные особенности устройств


Прежде чем делать выводы, какой компрессор лучше масляный или безмасляный, рассмотрим принципиальную схему работы каждого аппарата .

Как следует из названия устройств, главное различие между компрессорами — это наличие смазки. В аппарате поршневого типа в основе лежит последовательный процесс разрежения и сжатия воздушной смеси . Когда поршень движется в одном направлении, в цилиндре возникает пониженное давление, открывающее впускной клапан. После этого компрессор переходит в противоположный режим : поршень движется обратно, давление растёт, создаётся сжатие, в результате которого открывается нагнетательный клапан.

Понятно, что главная нагрузка в компрессоре ложится на движущиеся детали. Соприкасающиеся поверхности трутся, что неизбежно приводит к истиранию металла. Кроме того, в результате постоянного трения происходит перегрев материалов, что опасно для поршневой группы, коленчатого вала и других элементов.

масляный компрессор для покраски


В масляных компрессорах проблема решается самым очевидным способом — за счёт смазки. Тончайшая плёнка между трущимися поверхностями позволяет справиться с несколькими сложностями:
  • Снизить трение.
  • Уменьшить износ деталей, то есть увеличить ресурс компрессора.
  • Защитить поверхности от коррозии.
  • Понизить температуру, поскольку именно за счёт смазывающего компонента такие компрессоры лучше отводят тепло из рабочей зоны.

Преимущества компрессоров с использованием смазки

  • Масляные аппараты характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом в сравнении с безмасляными.
  • Система компрессора, в схеме которой задействована вязкая среда, рассчитана на длительную работу. Дополнительное преимущество — возможность поддерживать активную фазу работы дольше, что особенно хорошо для пневмоинструментов.
  • Обычно в конструкции масляных компрессоров применяют поршни из алюминия или чугуна с кольцами из коррозионно–стойкой стали, что способствует увеличению срока службы.
Масляный компрессор требует строго определённой смазки. Для точной работы поршневой группы важно заливать сорт масла, указанный в инструкции по эксплуатации изделия. Другие марки с гарантией испортят аппарат.

фильтры очистки воздуха


После такого описания может показаться, что вопрос о том, у какого варианта компрессора с масляным или безмасляным исполнением лучше характеристики, отпадает сам собой. Но это не так. Безмасленные аппараты важны для сфер деятельности, в которых в воздушной смеси не должно находиться даже следов примесей масла.

Откуда появляется масло в воздушной смеси компрессора


В масляных типах оборудования воздух контактирует со смазанными частями, при этом газовая смесь под давлением неизбежно увлекает микрокапли вязкой среды. Разумеется, очень быстро масляная взвесь обволакивает частицы пыли, что в конечном итоге приводит к образованию сложнокомпонентного аэрозоля.

Такой состав не повредит, если компрессор требуется для активации, скажем, шуруповёрта. Масляная взвесь, поступающая вместе со сжатым воздухом, поучаствует в смазке рабочей части инструментов, что только улучшит их работу. Совсем другое дело, если применить этот же самый аппарат для лако–покрасочных операций. Даже небольшое количество масла, попавшего на поверхность вместе с краской, безнадёжно испортит работу.

Особенности безмасляных компрессоров

покраска безмасляным компрессором


Конструкция безмасляных компрессоров спроектирована таким образом, чтобы полностью исключить влияние смазки. Взаимодействие деталей происходит в сухой камере.

Принцип работы безмасляных винтовых компрессоров заключается в следующем: после передачи усилия вращения от двигателя на винт воздух сжимается между стенками и под давлением поступает в магистральный воздухопровод, откуда попадает на фильтры.

У коаксиальных компрессоров без смазки за сжатие отвечает поршневая группа, которую изготавливают с применением специальных материалов, снижающих силу трения.

Преимущества безмасляных компрессоров
  • Подача чистой воздушной смеси.
  • Низкий уровень шума, который ещё можно уменьшить, используя в качестве гасителя вибропластину . Такая возможность позволяет расположить прибор рядом с рабочим местом.
  • Работа устройства сжатия воздуха происходит без биений и вибраций , что выгодно отличает безмасляный компрессор.
  • Экономичность оборудования. В современных типах устройств без смазки уровень снижения энергопотребления достигает 30% .
  • Доступная цена.

Однако если главным критерием выбирать производительность, то решение, какой аппарат окажется лучше масляный или безмасляный, будет однозначным. Компрессор с использованием смазки производит на порядок больше сжатой воздушной смеси в сравнении с бессмазочным вариантом.

Есть ещё одна проблема в работе устройств. Какой бы ни был совершенный безмасляный компрессор, но любые трущиеся поверхности без вязкой среды всё–таки нагреваются. Производители пытаются бороться с перегревом несколькими методами. В коаксиальных системах применяют стойкие к износу материалы, свойства которых позволяют уменьшить трение. В устройствах компрессоров с винтами, обеспечивающими сжатие воздуха, в камеру сжатия впрыскивают мелкий распыл воды. Это несколько снижает нагрев и даже работает как своеобразная смазка, но полностью избавиться от негативных факторов не удаётся.

Какую модель безмасляного компрессора ни возьми, эксплуатационный ресурс окажется ниже поршневого варианта со смазкой.

Масляный и безмасляный: сравниваем недостатки

покраска.jpg


Главным фактором, не дающим использовать аппараты со смазкой в качестве универсального оборудования, становится именно масло, загрязняющее воздушную смесь. Это не единственный недостаток компрессора, есть и другие:
  • Компрессорное масло (а другое использовать запрещено) относится к дорогим расходникам.
  • Уровень смазывающей жидкости нужно постоянно контролировать, поскольку часть смазки уносится вместе с воздухом.
  • В сравнении с безмасляным вариантом исполнения у масляного компрессора спроектирована более сложная схема, а это приводит к возрастанию стоимости устройства.
  • Устройство имеет больший вес.

Та самая функция, какая оказывается определяющим плюсом компрессоров без смазки, становится причиной всех недостатков безмасляных моделей.
  • Небольшой ресурс аппаратов.
  • Невысокая производительность компрессоров.
  • Невозможность длительной и непрерывной работы.
  • Низкая мощность в сравнении с масляными моделями.
  • Неспособность выдавать высокое давление воздушной смеси.

Приведённые недостатки ограничивают сферу применения компрессоров без участия смазки в рабочей схеме. Преимущественно аппараты используют в производственных процессах, когда применений устройства со смазкой невозможно.

Масляные и безмасляные устройства: особенности применения

масляный компрессор для покраски авто


Чёткого ответа без оговорок о лучшем компрессоре просто нет. На выбор влияют следующие факторы:
  • Для каких работ планируется использовать аппарат.
  • С какой интенсивностью предполагается эксплуатировать компрессор.

Например, компактные и доступные по цене коаксиальные безмасляные компрессоры хоть и изготовлены из износостойких материалов, но могут выдержать постоянную и непрерывную нагрузку продолжительностью не более 12 минут. После этого устройству необходимо дать передохнуть, чтобы охладился рабочий механизм. В противном случае, если постоянно превышать установленный временной лимит, компрессор быстро выйдет из строя.

Это не значит, что у такого компрессора практически нет области использования. Устройство прекрасно работает на покраске с небольшим объёмом работ, его можно использовать для продувки деталей, подкачки шин и не только.

Для производства свободной от масляного аэрозоля воздушной смеси под давлением применяют:
  • Медицинские аппараты, например, устройства в стоматологической практике.
  • Компрессоры для фармацевтической промышленности.
  • Устройства для производства пищевой продукции.
  • Приборы для нанесения краски.
  • Компактные компрессоры для мебельных предприятий.

Если соблюдать рекомендации по эксплуатации, доступный по цене компактный безмасляный компрессор прослужит не менее 1000 моточасов.

безмасляный компрессор для покраски стен


Если такие режимы работы оказываются недостаточными, без масляного компрессора не обойтись. Ресурс устройства увеличивается до 20 минут работы без перерыва каждый час, после которых аппарат всё равно нуждается в отдыхе. Несмотря на смазку, у компрессоров, рассчитанных на подачу воздушной смеси под давлением с большой производительностью, соприкасающиеся движущиеся поверхности всё–таки греются.

Такие аппараты используют в гаражных мастерских и личном хозяйстве. Для обеспечения работы пневмоинструмента в цехах вариант на смазке также оказывается предпочтительным — в схеме компрессора предусмотрено больше времени на непрерывный цикл, также сохраняется возможность смазки трущихся частей за счёт попадания мелкого распыла масляных капель в воздушную смесь.

Сравнивая оборудование с рабочей схемой на сухой камере, компрессоры на смазке выдают до 3000 рабочих часов при условии надлежащего обслуживания. Трёхкратное преимущество плюс внушительная производительность с лихвой оправдывают цену аппаратов.

Полупрофессиональные модели со смазкой на ременном приводе спроектированы в расчёте на 5000 часов. Профессиональные масляные компрессоры с усовершенствованным винтовым механизмом способны работать практически круглосуточно, обеспечивая пользователям до 50 000 часов.

Каждый из типов устройств — безмасляный компрессор и его конкурент на смазке — находит своё применение с учётом интенсивности, продолжительности и сферы запланированных работ. Именно на эти условия и следует ориентироваться, выбирая модель компрессора.

компрессор для покраски дома

Расскажите друзьям

Товары, упомянутые в статье

Другие новости

Ваш город
Ваш город
Личный кабинет Обратный звонок

Каталог товаров

О компании